Автор Тема: Автомобильная тема (памятки автолюбителям)  (Прочитано 1541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал/а Спасибо: 27452
  • -Получил/а Спасибо: 59723
  • Сообщений: 35173
  • Карма: +397/-1
  • Пол: Женский
ЗИМНЯЯ и НОЧНАЯ езда

Ночная езда

В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем. Основная их часть приходится на столкновения автомобилей и наезды на пешеходов, причем такие ДТП отличаются, как правило, значительной тяжестью. Это красноречиво говорит о сложности ночной езды с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения.

Основные проблемы

Резкое уменьшение расстояния видимости, сектора обзора и контрастности «картинки», что приводит к снижению способности водителя предвидеть изменения дорожной ситуации. Ключевую роль для обеспечения безопасности движения играет правильный выбор скорости и тактики движения, концентрация внимания водителя. Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости. Таким образом скорость ограничивается возможностями осветительной системы автомобиля. Хотите ехать быстрее — установите более мощные лампы, но в пределах разумного, чтобы не ослеплять других водителей.
Ослепление водителя фарами встречных и попутных автомобилей. Адаптация зрачка, т.е. сужение и расширение его при внезапном переходе со света в темноту или наоборот, протекает длительное время, до 30 секунд.
Влияние суточных биоритмов на общее снижение работоспособности водителя. Увеличивается время реакции. Возможно засыпание за рулем, зачастую происходящее незаметно для водителя.

Рекомендации

Поддерживайте чистоту лобового стекла — снаружи и изнутри. Добавьте в воду для омывания лобового стекла моющие присадки.
В долгой ночной поездке регулярно протирайте фары.
Не поскупитесь на покупку качественных щеток стеклоочистителя и не забывайте по мере износа их заменять.
Подберите яркость освещения приборной панели — не тускло, чтобы читались показания приборов, и не ярко, чтобы раздражать глаза.
Если позволяет конструкция автомобиля, отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.
Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.
Даже при движении по освещенной дороге включайте ближний свет. Габариты — только для стоянки. В дополнение к ближнему свету можно включить противотуманные фары. Установите дополнительный стоп-сигнал.
Если Вы начинаете обгон, помигайте обгоняемому дальним светом, затем по мере сближения переключитесь с дальнего на ближний и включайте опять дальний только когда поравняетесь с обгоняемым.
Если Вас обогнали, переключите свет с дальнего на ближний.
Не ждите, когда встречный водитель попросит Вас переключить дальний свет, сделайте это своевременно. Вновь включить дальний можно когда поравняетесь со «встречным».
Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.
Если Вас ослепили, включите аварийные сигналы и остановитесь.
Перед крутыми поворотами и съездами с дороги снижайте скорость до минимума.
Если Вы чувствуете, что начинаете зевать и «клевать носом», лучше остановиться и поспать хотя бы 15-30 минут. При необходимости продолжать движение попробуйте пожевать что-нибудь (орешки, жвачку), умойтесь, разговаривайте с пассажиром, откройте окно для охлаждения потоком воздуха, поставьте энергичную музыку и периодически меняйте ее громкость. Не следует плотно ужинать перед ночной поездкой.
По возможности выберите себе «лидера» — попутную машину, которая двигается с подходящим для Вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр — на дороге может быть препятствие.

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал/а Спасибо: 27452
  • -Получил/а Спасибо: 59723
  • Сообщений: 35173
  • Карма: +397/-1
  • Пол: Женский
Re: Автомобильная тема (памятки автолюбителям)
« Ответ #1 : 03 Сентябрь 2014, 20:50:19 »
10 заповедей

Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий 'Десять заповедей ночной езды', ничего не случится.

Заповедь первая.

ПРО ФАРЫ. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или 'умной' подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру '1'. Если там устроились двое - на '2'. При загруженном багажнике выставляйте '3'.

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на '3' (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая.

ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО. Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие 'туманности' . Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья.

ПРО СУМЕРКИ. Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая.

ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ. Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая.

ПРО ОДНУ ФАРУ. Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая.

ПРО ХАМОВ. Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая.

ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Заповедь восьмая.

ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: 'И зачем я гнал?'

Заповедь девятая.

ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может 'удлинять' или даже 'расширять' какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая.

ПРО СЕБЯ САМОГО. Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал/а Спасибо: 27452
  • -Получил/а Спасибо: 59723
  • Сообщений: 35173
  • Карма: +397/-1
  • Пол: Женский
Re: Автомобильная тема (памятки автолюбителям)
« Ответ #2 : 03 Сентябрь 2014, 20:52:12 »
Вот еще нашла в сети, редактировать не стала, сохранила "авторский" стиль.
Несмотря на множество грамматических ошибок, полезного здесь все же очень много, поэтому я и решилась скопировать сей "опус".

Внимание новички, Зимняя езда!
Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась ЗИМА.

В этом году огромное количество народу стало селикаводами... Для многих из них это зима будет первая в качестве автолюбителя, для кого-то первая за рулём иномарки. Хочу Вас сразу предостеречь от большинства ошибок, и подстелить соломку там, где новички ломают копья и теряют коней.
Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы.

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о г**не, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.

В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

Цитата
Ну раз этот баян прошлогодний разлетелся по всему инету, то вот Вам мой маленький комментик:
Пешеходов пропускать надо. НО НЕ ВСЕХ ПОДРЯД. Если ты летишь как на пожар, дистанцию не соблюдаешь и увидел бедного пешехода на зебре в последнюю секунду - не надо отормаживаться в пол. Езжай уже дальше с заплёваной этим пешеходом кАрмой. Потому что иначе у тебя две перпективы: или сзади олень, не читавший правило номер 1, и он влетит тебе в зад, или сзади более менее чел с реакцией, он уходя от столкновения перестроится в соседний ряд... и вот тут уже начинаеца лотерея у пешехода...

А если ты дистанцию соблюдаешь - ты всегда пешехода увидешь заранее и сможешь плавно затормозить его пропуская.

А те кто пишут, что дистанция в 2-3 машины - это не реально в москве - те олени, и спонсоры жестянщиков. FAQ написан для новичков, и главное О ЗИМНЕМ ВОЖДЕНИИ, т.е. на скольком покрытии. Если вы на свежем снегу или льду "сидите на жопе" у впередиедущей машины - то лучше сразу убейте себя ап стену - избавьте других от опасности.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает....

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый.
Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются суки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо

16. Не перестраивайся через ряд
См. фото выше. Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом (с) Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. (с) Бластмор.
Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал/а Спасибо: 27452
  • -Получил/а Спасибо: 59723
  • Сообщений: 35173
  • Карма: +397/-1
  • Пол: Женский
Re: Автомобильная тема (памятки автолюбителям)
« Ответ #3 : 03 Сентябрь 2014, 21:00:28 »
Скоро зима, а первые заморозки и вовсе вот-вот наступят.
Водителям и пешеходам вновь придётся приспосабливаться к меняющимся дорожным условиям.
Чем чреват переход осени в зиму и как к нему подготовиться?


Меняем шины

...не дожидаясь «дня жестянщика», когда под колёсами обнаруживается гололёд, а в шиномонтаже — очередь на двое суток. «Переобуваемся» заблаговременно, когда среднесуточная температура воздуха у отметок +5 — +7oС. Это верный знак, что через нулевой рубеж температура может перескочить в любой момент. Не тяните до последнего — не страшно, если, перейдя на зимнюю резину, вам придётся поездить на ней по асфальту неделю—другую. Главное, что заморозки, «ледяные» дожди (они в это время — не редкость) и первые снегопады вы встретите во всеоружии! Мнимая экономия на зимней резине может вылиться в трагедию — ни затормозить нормально, ни сманеврировать. Добавьте к этому поголовную неготовность водителей к «скользким» условиям. Кстати, при слабоположительных температурах летняя резина всё равно «дубеет» и изрядно теряет сцепные свойства. Так что смотрим прогноз погоды хотя бы на неделю вперёд и в нужный момент едем на «переобувку».

Какую резину выбрать?

Шипованная, нешипованная (европейский тип) или «липучка» с мелкой нарезкой протектора (скандинавский тип) — вопрос личных предпочтений и возможностей кошелька. Нешиповка — тише. И в массе своей лучше себя ведёт на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях. Такая резина, как правило, обладает меньшим боковым уводом — на скорости машина меньше «плавает». Резина с шипами имеет меньший индекс скорости, но при торможении и маневрировании на льду или снежном накате она лучше. «Шип» на льду при торможении с AБС даёт выигрыш в 20–30%. Но на сухом или мокром асфальте среднестатистический проигрыш нешиповке составляет 3-5%. Выиграть 5 или проиграть 30% — решать вам.

Интересное дело — последние тесты ведущих автомобильных изданий и ассоциаций показывают, что современные шипованные колёса великолепно работают и на асфальте, не уступая нешипованным аналогам. Технологии не стоят на месте — смеси резин теперь очень специфические, шипы «плавающие», а блоки протектора, куда они устанавливаются, довольно жёсткие. «Нешиповка» (особенно касается «скандинавской липучки») с асфальтом, наоборот, «дружить» перестаёт — резина их мелконарезанного протектора теперь настолько мягкая, что подчас не обеспечивает должного сцепления. К тому же она заведомо проигрывает шипованной резине на льду и укатанном снегу.

И ещё: помним — при «переобувке» на переднюю ось ставим резину, которая изношена меньше. И управление будет более надёжным, и торможение (при замедлении передняя ось дозагружается и этот эффект нужно использовать по максимуму).

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал/а Спасибо: 27452
  • -Получил/а Спасибо: 59723
  • Сообщений: 35173
  • Карма: +397/-1
  • Пол: Женский
Re: Автомобильная тема (памятки автолюбителям)
« Ответ #4 : 03 Сентябрь 2014, 21:03:55 »
Весна! Внимание на дорогу!

И снова межсезонье! Пьянящий весенний воздух, пригревающее солнышко, поющие птицы, капель и ручьи, текущие по дорогам… Сейчас самое время вспомнить и подготовиться к каверзам, подстерегающим водителей на дорогах весной.

Мороз и солнце

Основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением весны, – оттепели, перемежающиеся с заморозками. Утром и днём, особенно с выглянувшим солнышком, снег и лёд, обосновавшиеся на дороге и обочинах, тают. Где-то вода испаряется вовсе. Так и подмывает притопить! Но сейчас не время спешить. С заходом солнца и ночью потёкшие по асфальту «реки», ручейки и растасканный по полотну колёсами тонкий слой влаги с понижением температуры вновь превращают дорогу в каток. Поскользнуться и «улететь» на нём проще простого.

Что делать?

– Тренировать голову, держать все эти нюансы в памяти!

– Периодически и особенно рано утром, в начале поездки, проверять-прощупывать покрытие.


Как? На подходе к автомобилю – пошаркав ногами по поверхности, а будучи уже за рулём – резким импульсом нажав и отпустив педаль газа или тормоза. Главное, НЕ делать этого в поворотах и на дороге с сильным боковым уклоном! Отсутствие замедления, характерного клевка и раннее срабатывание ABS при торможении сразу выявят скользкое покрытие. Та же ситуация, если нажали на газ, а автомобиль, что называется, не разгоняется. Пробуксовка в этом случае будет сопровождаться характерным звуком от ведущих колёс, увеличением оборотов, шума двигателя и показаний спидометра. Автомобиль, оборудованный противобуксовочной системой, тоже не будет эффективно ускоряться, здесь с пробуксовкой будет бороться электроника, в этот момент начнет мигать жёлтый индикатор со «скользящей машинкой». Этот же индикатор будет мигать, когда система динамической стабилизации зафиксирует поперечные скольжения и начнёт с ними бороться.

– Во время длительной поездки, особенно если ехать приходится вечером (то есть, когда температура с заходом солнца постоянно будет понижаться), чаще поглядывать на термометр и индикацию («снежинка» или текстовое предупреждение), которую выдаёт бортовой компьютер! И опять же «прощупывать» покрытие.

Увеличение скоростей

Резкое увеличение скоростей на высохших дорогах в оттепель опасно тем, что ни водители, ни пешеходы одинаково не готовы к адекватному восприятию скоротечно развивающихся ситуаций. Вдобавок, реакции автомобиля и его поведение на сухом покрытии на высоких скоростях и в предельных режимах водителями подзабыты. Да и мягкая зимняя резина безопасному драйвингу в этом случае не сильно способствует. Так что, вместо того, чтобы бездумно давить на газ, сбавьте обороты, оставайтесь с холодной головой, постарайтесь включить внимание на максимум и следить за другими участниками движения. Ведь они не читали эту статью!

Отлавливая и компенсируя их ошибки, вы своё же пребывание на дороге делаете безопаснее. Кстати, скоро с таянием льда и снега наши дороги превратятся в «лохмотья». Это ещё один повод держать скорость ниже. Опасные рытвины, которых «неделей ранее не было вовсе», могут появиться в самых неожиданных местах, например, они могут быть скрыты в лужах под талой водой. Перерубить ободом диска боковину шины о край колдобины и остаться без управления – малорадостная перспектива!

Если для Вас всё вышеописанное знакомо и очевидно, поздравляем, Вы опытный и предусмотрительный водитель 80-го уровня! Тогда Вам остаётся сохраниться и поделиться этими соображениями с Вашими девушками, жёнами, мамами, папами (нужное подчеркнуть... Уверяем, многие из них удивятся самым простым вещам! Не верите? А Вы проверьте!

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал/а Спасибо: 27452
  • -Получил/а Спасибо: 59723
  • Сообщений: 35173
  • Карма: +397/-1
  • Пол: Женский
Попалось в сети, почитала, решила, что "правила" заслуживают внимания. Делюсь))

13 контраварийных правил

Вопрос «как не попадать в аварии?» интересует каждого, кто садится за руль машины. Сотрудник ГИБДД ответит на него просто: соблюдай ПДД и все будет хорошо. Правда в том, что этот совет не полон. Следуя ему, ты всего лишь не станешь виновником ДТП.

От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.

Делай как все!

В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции.

Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию.

Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

Вычисляй «странных типов».

От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.

Дай дорогу дураку.

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил.

Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Увернись правильно.

Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Зеркала – не для красоты.

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

Пешеходная опасность.

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход... Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака.

Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам.

Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «завершал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Берегись таксиста.

В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй.

В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

 

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru